Образ человека будущего: кого и как воспитывать в подрастающих поколениях

Коллективная монография «Образ человека будущего: кого и как воспитывать в подрастающих поколениях»

ISBN: 966-8122-66-4

Языки издания: Русский, Английский

Учредитель периодического издания: Международное философско-космологическое общество

Философия образования - это область философского знания, которая в качестве предмета своего исследования рассматривает образовательный процесс. Именно философия образования, формируя и анализируя мировоззренческую парадигму, приводит педагогов к пониманию цели образовательной работы, ориентирует современные образовательные модели на достижение определенных качественных показателей.

Международный проект «Образ человека будущего» проводится на границе: философии, психологии, нейронаук и педагогики. Основная цель, которую преследуют организаторы проекта заключается в обобщении наиболее эффективных методов воздействия существующих в мире моделей образования на психику подрастающих поколений.

Для эффективной работы любой системы образования нужно понимание двух основных составляющих:

Видение ориентира в воспитательном воздействии - некоего идеального образа, на достижение которого используется весь потенциал системы образования;
Знание и использование методов достижения поставленной цели.
То есть любая система образования должна знать Кого и Как она будет воспитывать в подрастающих поколениях.

Современное общество, перешагнув порог третьего тысячелетия, еще дальше отошло от первых основных критериев, провозглашенных в эпоху Просвещения и заложенных в основу европейской и американской системы образования. Многие из них и до настоящего времени используются государственными системами образования США, Франции, Германии, Италии, России, Украины и др. Уже четвертое столетие каждое новое поколение европейцев и американцев воспитывается на «решающей роли науки и разума в познании «естественного порядка», на «необходимости распространения знания и культуры» и на целом ряде других прописных истинах эпохи Просвещения.

Но окружающий мир эволюционирует, а вместе с ним развивается и совершенствуется человек, общество, ноосфера. Для того, чтобы улавливать новые тенденции в развитии общества, обеспечивать преемственность между поколениями и качественное развитие новых поколений, должна совершенствоваться и сама система образования. Именно поэтому, по мнению организаторов, проект «Образ человека будущего», как синтез передовых исследований в философии, психологии, нейронауках и педагогики, будет постоянно актуален и востребован. Это только начало масштабного междисциплинарного исследования особенностей современного воздействия социальных институтов на психику подрастающих поколений.

По итогам трех прошедших одноименных международных конференций были изданы три тома коллективной монографии «Образ человека будущего: Кого и Как воспитывать в подрастающих поколениях». С электронными вариантами книг можно ознакомиться на сайте Международного философско-космологического общества в разделе Научная библиотека или Изданий МФКО.

Организаторы международного проекта «Образ человека будущего» надеются на дальнейшее продуктивное сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в области исследования современных методов воздействия на психику подрастающих поколений. К обсуждению вопросов «Кого и Как воспитывать в подрастающих поколениях» приглашаются специалисты в области философии образования, общественные деятели, психологи, специалисты в нейронауках, педагоги, родители. Для того чтобы общество прогрессировало нужно предлагать и обсуждать не только классические методы и программы обучения, но и новые образовательные технологии. Наши дети должны получить самое лучшее в мире образование и только мы в этом можем им помочь.

Входит в реферальные базы данных:

РИНЦ

Издательство: Философско-космологическое объединение

Контактная информация: Эл. почта: logos35@yandex.ru - Матусевич Татьяна Владимировна

Эл. почта: mfkoorg@gmail.com

! При обращении в редакцию издания следует ссылаться на сайт «Перечень-изданий.ru» как на источник информации.